Новости Кагуи Оцуцуки: Защита из аниме

от 17 июня
{_google_reklama_728x90_}

Фламандец из Антверпена в середине XVI века получает особый заказ от шведского короля. Иконографическую программу он согласовывает с заказчиком — решено включить в нее сцены из мифов о Трое и подвигах Геракла. Тщательно продуманный выбор должен отразить все достоинства монарха, создать его героический образ. Ведь Геракл в представлениях позднего Средневековья и Ренессанса — не столько воплощение мощи, сколько аллегория добродетели, торжествующей над пороками и низменными страстями. Несмотря на масштабность и сложность работы, мастер успешно с ней справляется. Только вот его произведению так и не суждено добраться до заказчика.

Враждебные Швеции датчане захватывают корабль, направлявшийся в Стокгольм (на получение кредита). Эрик XIV безуспешно пытается вызволить мастера и его работу. В итоге фламандец на долгие годы остается при дворе датского короля, а его творение, сменив нескольких владельцев, переходит к саксонскому курфюрсту и в настоящее время находится в дрезденском музее. Согласитесь — если бы в заголовке статьи не говорилось о доспехах, то вы, скорее всего, подумали бы, что речь идет о картине, гобелене или скульптуре. Разница заключается лишь в том, что для шведского короля парадный доспех и в прямом, и в переносном смысле обладал большей ценностью, чем парадный портрет, выполненный на холсте или из мрамора.

В наше время доспех, конечно, не так часто воспринимается как произведение искусства. Зато образ рыцаря в полном латном доспехе настолько прижился в массовой культуре, что стал чуть ли не визитной карточкой визуального медиевализма, представлений о Средних веках. Томные картины прерафаэлитов и бесчисленные компьютерные игры, мультфильмы и телесериалы, голливудские блокбастеры и увлеченные потасовки реконструкторов — повсюду он клацает забралом и принимает героические позы.