Новости Кагуи Оцуцуки: Формы в аниме

от 19 июля
{_google_reklama_728x90_}

Первый "Тетрис" был создан Алексеем Пажитновым, который тогда работал в Вычислительном центре при Академии наук СССР. Изначально планировалось сделать компьютерную версию головоломки пентанимо, которая была придумана ещё в 1907 году Генри Дьюдени, но вычислительные мощности ЭВМ в 1985 не могли проанализировать такой объём данных в реальном времени. Количество сегментов в блоках уменьшилось до четырёх, создав "тетрамины", так появился самый первый "Тетрис" (от греческого "тетра" — четыре, и тенниса). После того как Вадим Герасимов (плюс его спецодежда зимняя) перенёс игру на персональный компьютер IBM , "Тетрис" стал набирать популярность по всем союзным странам. После этого начались проблемы с лицензией.

На западе игра начала распространятся британской компанией Andromeda, которая игру "изобрела" и лицензировала. Владельцы даже начали продавать права на "Тетрис", в том числе команде Spectrum HoloByte, которая распространяла игру в США, где ей присудили несколько наград Американской Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения. Как минимум шесть компаний начали выпускать свои версии "Тетриса". Игра стала настолько популярной, что даже появился термин "Синдром Тетриса", когда люди от постоянной игры начинали видеть падающие блоки во сне, находили образы "тетраминов" в садовых лужайках и на полках магазинов.

Авторы игры спохватились только в 1988 году, Пажитнов передал права на игру Электроноргтехнике, которая уже решала вопросы с Andromeda и прочими компаниями. Параллельно был подписан договор о передаче прав на игру с Atari, которая их перепродала японскому игровому гиганту Nintendo. В 1996-ом Алексей Пажитнов совместно с Хэнком Роджерсом создали компании The Tetris Company и Blue Planet Software.